Это интересно

Могут ли телефонные опросы быть причиной недооценки поддержки трампа?

Чтобы выяснить, как различные методы влияют на ответы респондентов о политических лидерах и их политических взглядах, компания Pew Research Center в прошлом году провела масштабное исследование. В статье описаны полученные результаты.

По результатам опросов общественного мнения через пять месяцев после победы на выборах в 2016 году у Дональда Трампа был самый низкий рейтинг среди всех глав государства на этот период президентского срока. Учитывая критику, которой подверглись предвыборные опросы в 2016 году, разумно предположить, что может быть опросы общественного мнения также недооценивают поддержку Трампа и его политику.

Есть несколько теорий о том, почему во время предвыборных опросов и в дальнейших исследованиях после выборов недооценивается поддержка Трампа. В данном отчете рассматривается наиболее распространенная из них: некоторые респонденты неохотно признаются интервьюеру в том, что они одобряют деятельность и политические предложения Трампа из-за его неоднозначности. Если это действительно так, то в телефонных опросах с участием интервьюера общественная поддержка политики президента будет ниже. Есть еще один способ опроса американцев: самостоятельное анкетирование через Интернет, где результаты в меньшей степени зависят от желания скрыть реальные предпочтения.

Чтобы определить степень влияния метода опроса на выражение мнения о политических лидерах и их политических взглядах, компания Pew Research Center провела масштабное исследование, в котором сравнивались ответы на 27 вопросов, заданные по телефону и в Интернете. О Дональде Трампе и его политике было задано 13 вопросов; четыре вопроса были посвящены другим политическим деятелям (вице-президент Майк Пенс, бывший президент США Барак Обама, сенатор Элизабет Уоррен и президент России Владимир Путин); 10 вопросов касались ключевых политических ценностей. 

В целом, в ходе данного эксперимента не нашлось существенных различий в общем мнении о Трампе и его политических взглядах. При анкетировании через Интернет Трампа и его политические взгляды поддерживали в среднем на 1.8 процентных пункта больше, чем во время телефонных интервью. Разница составляла от 0 до 8 процентных пункта. В общей сложности четыре из 27 наблюдаемых различий были статистически значимыми. И не все различия касались теории о том, что люди скрывают симпатию к Трампу и поддержку его политики в телефонных интервью.

Два вопроса, которые показали наибольшую разницу между онлайн и телефонными опросами, касались борьбы с нелегальными иммигрантами. По двум вопросам, касающимся этой проблемы, участники онлайн-опроса больше выступали за депортацию нелегальных иммигрантов.

Но в целом, там, где респонденты одобряли политику Трампа, результаты не зависели о того, каким методом проводился опрос. В обоих случаях меньшинство поддерживает возведение стены вдоль мексиканской границы, ограничения для въезжающих из мусульманских стран, ужесточение правил по депортации нелегальных иммигрантов из США и отмену реформы здравоохранения 2010 года.

Если говорить о том, на какие слои общества в той или иной степени повлиял метод опроса, то в данном случае от метода зависели больше ответы республиканцев, чем демократов. Вероятно, что этот вывод является специфическим для вопросов политики и ее одобрения, заданных в этом исследовании. Нет никаких оснований полагать, что влияние метода всегда будет более значимым среди людей, отождествляющих себя с конкретной политической партией.

Опрос проводился 28 февраля - 12 марта 2017 года, используя American Trends Panel (ATP). Участники панели, обычно проходящие опросы по Интернету, были случайным образом распределены на две группы: для прохождения телефонного опроса (N=1778 завершенных анкет) и онлайн опроса (N=2066 заполненных анкет). Каждая группа респондентов была тщательно взвешена для обеспечения репрезентативности. В результате обе группы были почти идентичны в отношении партийности, выборе президента в 2016 году и ключевых демографических характеристиках, таких как раса, образование, возраст, пол, место проживания (город/село), регион. Это гарантирует, что любые различия обусловлены именно влиянием метода, а не из-за существенных различий между двумя группами респондентов.

Нет реальных различий относительно мнения о Дональде Трампе

Нет существенной разницы в методе опроса по любому из четырех ключевых вопросов о Трампе. Оценка эффективности работы президента отличается только на 2 процентных пункта в обеих группах респондентов (44% «одобряют» и 56% «не одобряют» в Интернете, 42% «одобряют» и 55% «не одобряют» по телефону), что не является статистически значимым. На остальные три вопроса, касающиеся Трампа, респонденты по телефону дали более положительные оценки, чем онлайн (хотя различия также не являются статистически значимыми).

В целом, 39% опрошенных по телефону сказали, что Трамп заслуживает доверия, и с ними согласны 37% опрошенных в Интернете. На вопрос о том, является ли Трамп сильным лидером - 49% опрошенных по телефону и 45% опрошенных в Интернете дали утвердительный ответ. Эти результаты не согласуются с мнением, что многие респонденты просто не хотят говорить интервьюерам о своих симпатиях к Трампу. Эти выводы согласуются с предыдущим исследованием Pew Research Center о том, что респонденты положительно отзываются о политиках чаще по телефону, чем при опросе в Интернете.

Небольшие различия в методах по вопросам иммиграционной политики Трампа, кроме депортации

Вопросы иммиграционной политики продемонстрировали наибольшее влияние метода опроса (больше поддерживают администрацию Трампа опрошенные в Интернете), хотя не на все вопросы повлиял метод опроса. Респонденты в обеих группах поддержали действия правоохранительных органов по депортации всех нелегальных иммигрантов. Доля респондентов, одобряющих эту политику, была значительно выше в интернете (40%), чем по телефону (32%). Меньшинство опрошенных также заявило, что иммигрантам, не имеющим документов, нужно запретить оставаться в стране на законных основаниях. Доля респондентов, одобряющих эту политику, была значительно выше в интернете (22%), чем в телефонных интервью (16%). Оба эти различия статистически значимы.

В то же время несколько других вопросов, связанных с иммиграцией и безопасностью, не выявили заметных различий между теми, кто отвечал онлайн, и теми, кто ответил по телефону. Например, возведение стены вдоль мексиканской границы - различие всего на 3 процентных пункта и столь же незначительная разница в вопросе о том, должны ли мусульмане, проживающие в США, подвергаться дополнительному антитеррористическому контролю.

Еще один вопрос, касающийся иммиграции, распоряжение администрации Трампа о запрете на въезд мигрантов из ряда мусульманских стран в США. Общественность разделилась. Но опять же, нет разницы в ответах по способу проведения опроса.

Вопросы о политике администрации Трампа в отношении реформы здравоохранения и торговых соглашений также не подвержены влиянию метода. Отклонение Закона о доступной медицинской помощи отличалось на 1 процентный пункт между методами. И уверенность в том, что соглашения о свободной торговле имели негативные последствия для США, также имела разницу между методами на 1 процентный пункт.

Что касается вопроса о том, как в целом обстоят дела в стране, исследование не обнаружило различий между ответами в обеих группах респондентов. Чуть менее трети опрошенных онлайн (32%) и по телефону (31%), сообщили, что они «удовлетворены» тем, что происходит в стране.

Метод опроса влияет на рейтинги Обамы и интенсивность оценки

В исследовании также было рассмотрено, влияет ли метод проведения опроса на рейтинги выдающихся политических деятелей. В большинстве случаев ответ был отрицательным. Общие рейтинги Дональда Трампа, Майка Пенса и Владимира Путина были одинаковыми среди опрошенных в Интернете и по телефону. Однако рейтинги Барака Обамы были выше при опросах по телефону, чем онлайн (63% и 57% соответственно).

Исследование также показало определенное влияние метода опроса на рейтинг Элизабет Уоррен, чей рейтинг одобрения на 8 процентных пунктов выше среди опрошенных в Интернете, чем по телефону (45% и 37% соответственно). Однако более пристальный взгляд показывает, что результат обусловлен влиянием метода на долю респондентов, принявших участие в оценке политика. Респондентам, опрашиваемым в Интернете было представлено всего четыре варианта ответа (от «крайне негативно» до «крайне положительно»), и 8% респондентов перешли к следующему вопросу, не выбирая варианты ответов. По телефону респондентам читали одни и те же четыре варианта ответа, но их ответы были посчитаны как «не знаю», если они указали, что они никогда не слышали об Уоррен, не могли оценить ее или отказались ответить. В результате 18% респондентов, опрошенных по телефону, не выбрали ни один из вариантов ответа из рейтинга, что в два раза больше, чем среди опрошенных в Интернете. Если ограничиться опрошенными, которые выбрали варианты ответа из рейтинга одобрения Уоррен, то влияние метода практически не наблюдается (49% в Интернете и 46% по телефону).

Влияние метода особенно заметно, когда респонденты дают негативные оценки. Респонденты больше склонны выражать негативное мнение о политиках в Интернете.

Серия вопросов о рейтингах выявила один нюанс – опрошенные в Интернете склонны выражать большую интенсивность оценок (как положительных, так и отрицательных) по сравнению с теми, кто отвечает по телефону. Усредняя результаты по пяти политикам, доля опрошенных, выражающих «очень негативное» мнение, была на 3 процентных пункта выше в Интернете, чем по телефону (31% и 28% соответственно). Тот же результат был на противоположном конце оценочной шкалы. Усредняя результаты по пяти политикам, доля опрошенных, выражающих «крайне одобрительное» мнение, была на 3 пункта выше в Интернете, чем по телефону (17% против 14% соответственно). Еще одно исследование Pew Research Center, связанное с методологическими различиями, дало аналогичный результат для негативных оценок шести разных политиков, но не было разницы в положительных оценках.

Незначительные различия между результатами среди опрошенных в Интернете и по телефону по вопросам политических ценностей 

Pew Research Center исследует важные политические ценности для американцев в течение последних 30 лет. В этом исследовании было проанализировано 10 ценностей, которые касаются взглядов правительства, системы социальной защиты, государственного регулирования бизнеса, окружающей среды, иммиграции, расовой политики, гомосексуализма и применения военной силы. Респондентам предлагают выбрать ответы на вопросы. (Важно отметить, что респондентов просят выбрать, какой ответ подходит ближе к их собственным взглядам, «даже если ни один из них не является правильным»).

По всем политическим ценностям средняя разница между оценками онлайн и по телефону составила 2,3 процентных пункта. Только по одному вопросу была статистически значимая разница при опросе в Интернете и по телефону. Респонденты в Интернете на 5 процентных пунктов больше ответили, что иммигранты — это обуза для страны.

По другим вопросам были отмечены меньшие, не статистически значимые различия. Опрошенные в Интернете на 5 процентных пункта больше, чем опрошенные по телефону, отвечали, что правительство всегда расточительно и неэффективно. И респонденты в Интернете на 4 процентных пункта чаще отвечали, что лучший способ обеспечить мир - это военная мощь.

Другие политические ценности были практически одинаково оценены при опросах онлайн и по телефону. Это вопросы об экологическом законодательстве, прибыли корпораций, государственной помощи бедным слоям населения и государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Метод опроса больше повлиял на ответы республиканцев

Что касается вопросов, которые вызвали партийные разногласия (например, в отношении Закона о здравоохранении 2010 года), вполне возможно, что общий вывод о том, что метод опроса не влияет на ответы респондентов, скрывает важные различия внутри политических партий.

Исследование показало, что влияние метода опроса несколько отличалось в зависимости от партийной принадлежности респондентов по ряду оценок, включая одобрение деятельности Трампа, личные впечатления от Трампа и Обамы, мнение о влиянии иммигрантов на страну и о Законе о доступной медицинской помощи.

Среди республиканцев, в том числе беспартийных, которые поддерживают республиканцев, одобрение деятельности Трампа на 7 процентных пунктов выше среди опрошенных в Интернете, чем по телефону. Среди демократов и беспартийных, которые поддерживают демократов, данные опрошенных в Интернете (11%) и по телефону (14%) мало чем отличаются.

Что касается общего рейтинга и оценок о Трампе «очень одобрительно» или «достаточно одобрительно», то здесь мало различий в методе опроса среди демократов или республиканцев. Однако интенсивность оценки значительно отличается. Республиканцы, опрошенные в Интернете (на 8%) чаще выражали «очень одобрительное» мнение о Трампе по сравнению с опрошенными по телефону (37% и 29% соответственно). Среди демократов в этой категории была незначительная разница в методе опроса. Демократы, опрошенные в Интернете на 9 процентных пунктов чаще выражали «очень неодобрительное» мнение о Трампе (68% против 59% соответственно). Ответы республиканцев не зависели от метода.

Подобные методические различия в зависимости от партийной принадлежности наблюдаются и в рейтинге Обамы. Демократы, опрошенные онлайн, (на 9%) чаще, чем те, кого опрашивали по телефону говорили, что от бывшего президента «очень позитивное» впечатление. В то время как среди республиканцев было мало различий (очень немногие одобряли Обаму). Напротив, республиканцы, опрошенные в Интернете (на 14%) чаще выражали «крайне неодобрительное» мнение о Бараке Обаме. На ответы демократов метод опроса не повлиял.

Три вопроса об иммиграционной политике дали значительно более консервативные общие результаты в Интернете, чем по телефону. Только один из них показал, что метод проведения опроса четко различался между республиканцами и демократами. Республиканцы, опрошенные в Интернете, более склонны заявлять, что «иммигранты сегодня являются обузой для нашей страны, потому что они занимают наши рабочие места, жилье и здравоохранение» (58% онлайн, 46% по телефону). Ответы  демократов по этому вопросу не отличались в зависимости от способа проведения опроса.

Аналогичная картина наблюдалась при ответе на вопросы о Законе о доступной медицинской помощи. Республиканцы, опрошенные в Интернете (на 7%) чаще отвечали, что не одобряют закон. Ответы демократов не зависели от метода.

Метод опроса влияет на полярность мнений представителей демократической и республиканской партий о политиках, особенно в отношении выражения негативных оценок. Влияние метода на вопросы, касающиеся политики более сложное. По некоторым вопросам различие во мнениях между демократами и республиканцами было больше среди опрошенных в Интернете, чем по телефону.

Последствия для опросов

Проведенное исследование доказывает, что результаты телефонных опросов сопоставимы с результатами самостоятельного анкетирования в Интернете относительно личности Трампа и его политики - от запрета на въезд иммигрантов и медицинского обслуживания до торговли и окружающей среды. Это предполагает, что другие факторы, такие как источник выборки, будут аналогичными. Исключением является иммиграционная политика, хотя даже по этому вопросу как по телефону, так и онлайн одинаковые выводы (меньшинство опрошенных придерживается консервативных взглядов).

Хотя цель исследования не заключалась в том, чтобы решить вопрос, могли ли результаты телефонных опросов на праймериз и национальных выборах 2016 отразить недооценку поддержки Трампа из-за нежелания респондентов признаваться, оно предоставляет соответствующие доказательства. По четырем вопросам о Трампе не было выявлено различий в зависимости от метода опроса, хотя республиканцы, опрошенные в Интернете более положительно отзываются о президенте и его иммиграционной политике. Но сроки исследования (проведенного более чем через месяц после вступления Трампа в должность) и тот факт, что он не был сосредоточен на президентском голосовании, означает, что это только косвенно говорит о возможности феномена «стесняющихся трампистов» в прошлом году.

Перевод: Карпова Антонина

Источник: http://www.pewresearch.org

© 2020-2022 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск