«Самый большой эффект для вовлеченности клиентов дают собственные мероприятия, релизы и тематические обзоры. С учетом нынешней ситуации мероприятия приходится пока переносить или выводить в онлайн. Вебинары - интересный инструмент, но способность его вовлекать клиентов с каждым годом снижалась. Но то было в «докоронавирусные» времена. Возможно, сейчас ситуация изменится из-за отсутствия альтернатив в виде личных мероприятий». Интервью с Натальей Игнатьевой, директором по маркетингу и коммуникациям GfK Rus.
Наталья, расскажите о компании GfK. Какие каналы Вы используете для продвижения (мероприятия, СМИ)?
GfK использует весь стандартный набор для продвижения и коммуникаций, который имеется в арсенале b2b компаний – от директ-мейла, развития собственного сайта и соцсетей, до мероприятий и спонсорства.
Какие каналы, по вашему опыту, оказались самыми эффективными? А какие, наоборот, разочаровали, не оправдали ваших ожиданий?
У каждого инструмента своя роль, и все по-своему важны, как точка контакта с клиентами и партнерами. Самый большой эффект для вовлеченности клиентов дают собственные мероприятия, релизы и тематические обзоры. С учетом нынешней ситуации мероприятия приходится пока переносить или выводить в онлайн. Вебинары - интересный инструмент, но способность его вовлекать клиентов с каждым годом снижалась. Но то было в «докоронавирусные» времена. Возможно, сейчас ситуация изменится из-за отсутствия альтернатив в виде личных мероприятий.
В чем, по вашему мнению, особенности продвижения услуг исследовательской компании? Изменились ли они в последнее время, можно ли выделить какие-то тренды?
У исследовательских компаний есть большое преимущество – СМИ очень любят исследования, поэтому при наличии проработанных контактов в целевых СМИ и хорошего инфоповода в виде полезных инсайтов, можно гарантированно получить свою долю внимания нужной аудитории благодаря публикациям. Есть и собственные мероприятия исследовательской индустрии – Российская исследовательская неделя и ResearchExpo, Конгресс ОИРОМ Digital. Очень ценим эти события за возможность знакомиться с лучшими практиками индустрии и рассказывать о своих наработках. И, пожалуй, самое перспективное направление - digital маркетинг + персонализированный контент-маркетинг. Здесь есть масса возможностей как для удержания клиентов в своей орбите, формирования вовлечённых сообществ, объединенных определенными интересами, так и для активации покупок. Это особенно актуально в условиях «дистанционного» маркетинга из-за эпидемиологической ситуации.
Как карантин, эпидемиологическая ситуация и отмена всех мероприятий РИН (конференция, выставка) повлияют на работу исследовательских агентств и отрасли в целом? С какими рисками и проблемами они столкнутся?
В целом можно ожидать, что в условиях карантина исследовательской индустрии будет также непросто, как и другим компаниям, работающим в сфере бизнес-услуг, да еще в сфере, где важны личные контакты с людьми при выполнении работ. Клиенты теперь воздерживаются от использования классических фокус-групп или личных интервью. Конечно, индустрия уже прошла большой путь по диджитализации операций, и сейчас есть инструменты для реализации таких проектов в режиме онлайн, но это не отменяет потенциального риска для развития качественных исследований. Поскольку нынешний карантин накладывается на повышенную подключенность аудитории, большее распространение могут получить пассивные методы измерений покупательского и медиа-поведения. И, как всегда в нестабильные времена, сейчас бизнес очень ценит оперативные реальные данные о продажах/потреблении. Поэтому ожидается, что у бизнеса будет расти потребность в недельных данных. В свою очередь развитие рынка недельных данных позволит компаниям в будущем получать точную аналитику на основе таких исследований, как оценка эффективности маркетинга и моделирование маркетинг микса.