Архив

ПЕРМЬ: Пермский Интернет переписан

59.ru и Первый Пермский Интернет Центр подвели итоги переписи интернет-населения, которая проводилась в Пермском крае с 20 ноября по 20 декабря. Результаты встречи позволили организаторам составить портрет пермского среднестатистического пользователя глобальной сети

Напомним, эта интернет-перепись – первая в Пермском крае. По словам организаторов, официальных данных по количеству пользователей до сих пор не было, хотя приблизительно известно количество постоянных пользователей Интернетом в Перми – от 200 до 300 тысяч человек. Количество интернет-аудитории с каждым годом увеличивается. Темпы прироста значительные: по различным оценкам, от 20 до 40 процентов в год. Со временем меняется не только число людей, но и причины входа в сеть. Все чаще Интернет выступает как источник новостей, важной профессиональной, деловой и научной информации. На вопрос, какую роль этот вид коммуникации играет в жизни горожан, и призвана ответить Первая ежегодная перепись интернет-населения.
На основании маркетингового исследования, проведенного в рамках акции, были сделаны выводы о том, какое количество пермяков регулярно пользуется Интернетом, а также определен уровень известности и степень доверия местным интернет-проектам.
«Как показала перепись, 40% пермского населения за последние полгода ни разу не выходило в Интернет, – рассказал журналистам начальник отдела маркетинга Первого Пермского Интернет Центра Глеб Мишарин. – Среди тех, кто пользовался сетью, оказалось более 50% мужчин и 48% женщин».
Что касается возрастных характеристик пермских интернет-пользователей, то, как выяснилось в ходе переписи, их основную долю составили жители в возрасте от 20 до 44 лет. «Это подтверждает общероссийские данные, – отметил г-н Мишарин. – Вообще же, за последние годы пользовательское сообщество сети стало более возрастным. Хотя, по-прежнему основной массой пользователей являются студенты и специалисты, прибегающие к Интернету в рабочих целях, в сеть все чаще приходят и пенсионеры». Среди людей старше 14 лет пользователями сети является буквально основная масса: из общего количества людей, проживающих в Перми, в Интернет регулярно выходит 474 тысячи человек. 66% их выходят в Интернет каждый (!) день.
Как отметил г-н Мишарин, большой вклад в развитие пермского Интернета внесли социальные сети вроде odnoklassniki.ru и vkontakte.ru, которые способствовали активизации онлайн-общения среди пермяков. «Все большее значение сейчас приобретают интернет-СМИ – они успешно заменяют деловому сообществу печатные», – заметил г-н Мишарин.
Как выяснилось, такая характеристика как материальная обеспеченность в портрете интернет-пользователя представлена категорией доходов «выше среднего». «Пользователи Интернета чаще позволяют себе крупные покупки (60%) и ни в чем себе не отказывают (12%), чем остальные граждане, – отметил Глеб Мишарин. – Среди тех, кто не пользуется Интернетом, в отношении денег доминируют ответы «едва сводим концы с концами» (27,3%) и «хватает лишь на самое необходимое» (46%).
Интересные данные в ходе переписи касались также динамики роста количества посетителей веб-сайтов за последние пять лет. Если в 2003 году таких было 179 тысяч, то сейчас по Перми эта цифра увеличилась почти в три раза.
Преимущественно интернет-аудитория высокообразованна – более 38% ее обладают высшим образованием, а 7% могут похвастаться несколькими вузовскими корочками.
«Подводя итог первой пермской переписи интернет-населения, можно нарисовать приблизительный портрет пермяка, пользующегося Интернетом, – резюмировала PR-менеджер ООО „Информационная группа 59“ Виктория Косяк. – По нашим данным, это люди в возрасте 23—44 года, специалисты и руководители подразделений отдельных фирм, хорошо образованные и обладающие достаточно высоким уровнем дохода». По словам г-жи Косяк, перепись показала, что Интернет сейчас интересен не только как источник развлечений, но, прежде всего, как средство быстрого доступа к информации. «Сегодня к Интернету стали относиться намного серьезнее, ему начали доверять самые успешные, состоявшиеся категории граждан, пользующиеся сетью для работы, для достижения успеха в жизни», – отметила Виктория Косяк. Как подчеркивают организаторы, подобное мероприятие они планируют проводить ежегодно.
Как известно, сама перепись проводилась вне сети и представляла собой маркетинговое исследование, контроль над которым осуществляла пермская компания «NOMINOR LEO». Параллельно на 59.ru проходил конкурс на самое интересное эссе о том, как пермяки используют Интернет. Самые оригинальные авторы получили из рук организаторов памятные подарки, а победителю – Денису Киселеву – достался главный приз: сертификат на годовое пользование безлимитным Интернетом от Первого Пермского Интернет Центра.
«59.ru, на мой взгляд, очень грамотный интернет-ресурс, объединяющий в своем ядре наиболее прогрессивные идеи Интернета, – отметил Александр Алохов, занявший по итогам конкурса второе место. – Являясь руководителем одной пермской фирмы, я часто выхожу в Интернет за информацией, наблюдаю за городом в лицах и подбираю здесь персонал. Сайт очень удобен, так как охватывает сразу много тем». По словам г-на Алохова, на самом деле, без Интернета руководителям крупных компаний можно обойтись: «Я вполне могу себе представить, что 40% не используют Интернет вообще, – отмечает он. – Предприятие при этом может быть вполне успешным, поскольку руководство осуществляется по старинке, через бумаги».

59.ru//24.12.2007

© Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск