В конце года принято подводить итоги. С какими результатами подходим к его завершению, какие события стали самыми знаковыми и каковы планы на будущее, рассказывает председатель Ассоциации исследовательских компаний «Группа 7/89» Анна Булгакова.
Анна Булгакова
Председатель Ассоциации исследовательских компаний «Группа 7/89»
— 2020 год был годом новым, странным, необычным, и мы учились по-новому жить и работать — каждая компания – член Ассоциации. Кто-то усилился, кто-то сохранил свои позиции, кто-то заканчивает год чуть с меньшими результатами, но они есть.
В течение года члены Ассоциации поддерживают друг друга в рамках формального и неформального общения. Были проведены обучающие мероприятия как онлайн, так и офлайн формата. Это касалось обучения качественным методам.
Между первой и второй волной пандемии успели провести Съезд Ассоциации. В этот раз он прошёл в самой дальней точке страны — во Владивостоке. Многим участникам пришлось преодолеть от 7 до 9 тысяч километров, чтобы встретиться. Члены Ассоциации с оптимизмом смотрят в будущий год, потому что кризис нынешнего — научил выживать.
— Сегодня в связи с пандемией многое в отрасли меняется. Какие антикризисные меры были предприняты компаниями Ассоциации? Какие ключевые тенденции намечаются, за какими видами исследований будущее?
— Антикризисные меры были везде разные. Кто-то сократил штат сотрудников, кто-то перераспределил работы, урезал премии. Но, тем не менее, своих основных сотрудников каждая компания сохранила и обеспечивала зарплатой. И особенно в этот период хотела бы отметить взаимовыручку и взаимопомощь, корпоративное партнёрство. К примеру, когда крупные колл-центры помогали открыться более мелким, обеспечивали работой интервьюеров.
Если говорить о ключевых направлениях, всё больше и больше набирают обороты онлайн-методы, и я думаю, что эта тенденция сохранится.
А будущее, по всей вероятности, за исследованиями, которые отвечают на вопрос «почему», исследованиями с узкой аудиторией, а также всеми теми сложными вещами, которые заказчик не может решить сам. У нас среди заказчиков появляются молодые люди, которые на «ты» с Google, его сервисами (таблицами) и простые исследования могут делать самостоятельно, но сложные вопросы всё-таки решить самостоятельно им не по силам и они вынуждены обращаться к экспертам, то есть к нам.
Под сложными вопросами подразумевается либо большой объём данных, либо какое-то специфическое сегментирование — какие-то такие вещи, которые помогают решить проблему бизнеса, то, что сразу не видно, а читается между строк. Это выявить может только эксперт. И здесь мы можем проявить свою экспертность.
— Следующий год для Ассоциации юбилейный? Какие-то особые мероприятия по этому случаю планируете?
— Да, Ассоциации исполняется 20 лет. К этому важному событию, безусловно, будет приурочен XXVII съезд, который пройдёт на Алтае. И я бы хотела, чтобы наряду с официальными у нас прошли особые мероприятия. К примеру, чтобы какое-то время мы провели под эгидой здорового образа жизни, организовали спортивные мероприятия, возможно, соревнования — что-то, что подняло бы командный дух!
— Что бы Вы пожелали своим коллегам в преддверии Нового года?
— Я бы пожелала в первую очередь бодрости духа и оптимизма! Потому что мир вокруг такой, как у нас в голове. Соответственно, каждый может управлять миром! Я желаю, чтобы были ясные мысли, чистое сознание, позитивный настрой и отличное настроение!