Новости Ассоциации

Ассоциация «Группа 7/89» приглашает на интенсив по проведению фокус-групп

Образовательный трёхдневный интенсив «От техзадания до презентации», который Ассоциация организует в партнёрстве с Фондом «Общественное мнение», пройдёт в Москве с 25 по 27 октября 2022 года.

Потребность в проведении мастер-класса обусловлена современными реалиями: опросы в условиях «новой искренности» респондентов не всегда точно (валидно) передают настроение общества. Дискуссионные фокус-группы в этом случае становятся если не главным, то очень востребованным инструментом понимания действительности.

Как отмечает один из спикеров интенситва – директор Калининградского социологического центра Сергей Цыплёнков, значение и внимание к качественным исследованиям будет только возрастать. Значит, чем лучше исследователи готовы к этим новым вызовам, тем большую пользу они принесут обществу и заказчикам.

Спикеры и ведущие: 

Лейла Васильева – руководитель отдела качественных исследований компании ИнФОМ, модератор. 

 

Александр Новиков – основатель и генеральный директор компании «Радость понимания».

 

Анастасия Черкашина – социолог, консультант по исследованиям, фасилитатор групповых сессий.

Дарья Шмидт – модератор, аналитик, специалист по проведению онлайн и офлайн групп, фасилитатор экспертных сессий.

– Сергей Цыпленков – директор Калининградского социологического центра, модератор и аналитик.

 

Общие принципы проведения интенсива:

 – Наличие основного спикера по теме + реальные кейсы из опыта других модераторов. Обмен опытом и дополнение.

– Включенность в процесс самих участников мастер-класса (участие в фокус-группах, рабочих группах по разработке гайдов, отчётов, презентаций, личное модерирование групп и т.д.).

- Максимальная открытость спикеров, взаимное обучение, обмен опытом и технологиями.

 

Даты проведения: 25, 26, 27 октября 2022 г. (перед выставкой Research Expo, которая состоится 28.10.2022 г.).

 

Место проведения: г. Москва, ул. Рочдельская, 15, стр. 16 «А», Бизнес-центр LOFT Center. Офис Фонда «Общественное мнение».

 

Приглашаются практикующие социологи, преподаватели социологии, маркетологи, политтехнологи и все, так или иначе пользующиеся данными социологических и маркетинговых исследований.

 

ПРОГРАММА ИНТЕНСИВА

 

I-й день. 25.10.2022

 

8.30 - 9.00 Регистрация участников.

9.00 - 9.05 Приветственное слово организаторов.

9.05 – 10.35 Тема №1. От чего зависит успех группы?     

  1. От заказчика. Краткий анализ типов заказчиков и заказов (что, кому нужно, и как с этим работать).
  2. От задачи. Типы задач и подходы к их решению.
  3. От уровня взаимодействия заказчика и модератора (аналитика). Совместная формулировка главного исследовательского вопроса – путь к решению проблемы заказчика и исследователя.
  4. От модератора. Типы модераторов – кто на что годен. Мотивации модератора. Вербальное и невербальное общение. Особенности поведения модератора в зависимости от задачи, состава группы. Рефлексия модератора и т.д.
  5. От состава группы. Включенность, мотивы участия. Создание мотиваций к активной работе. Сколько групп нужно провести?

Спикер С. Цыпленков + реальные кейсы из опыта других модераторов

10.35 - 11.30 Тема №2. Занятие-тренинг

  1. Целевые аудитории и типы респондентов в фокус-группе.
  2. Как взаимодействовать с каждым типом респондентов, нейтрализуя негатив, поощряя позитив.

Спикер Д. Шмидт 

11.30 - 11.50 Кофе-брейк

11.50 - 13.30 Продолжение занятия-тренинга

  1. Ролевая игра – практический тренинг модераторов по взаимодействию с разными типами участников групп.

          Ведущая Д. Шмидт + реальные кейсы из опыта других модераторов

 

13.30 - 14.30 Перерыв на обед.

 

14.30 - 16.00 Тема №3. С чем мы работаем?

1.Типы восприятия респондентов.

  1. Образы и ассоциации. Откуда, что берется в ответах респондентов, и как с этим работать.
  2. Приемы активизации респондентов.
  3. Как правильно задать вопрос с учетом особенностей восприятия респондента. Последовательность вопросов гайда.
  4. Возможности для поиска инсайтов. Примеры «работы» вопросов разного типа и стимульных материалов.

Спикер С. Цыпленков + реальные кейсы из опыта других модераторов

 

16.00- 16.20 Кофе-брейк

16.20 - 19.00  Тема №4. «От ТЗ до гайда»

  1. Формулировка исследовательского(их) вопроса (ов) исходя из техзадания заказчика.
  2. Основные требования к гайду как к инструменту исследователя:

- логическая осмысленность вопросов, воронки осмысления;

- гибкость гайда;

- язык гайда;

- оформление гайда.

  1. Разбор примера реального кейса по составлению гайда.
  2. Практическое занятие. Участники самостоятельно в группах разрабатывают гайд по предложенному ТЗ.
  3. Презентация гайдов, разбор полученного результата.

          Ведущая Л. Васильева + реальные кейсы из опыта других модераторов

 

II-й день. 26.10.2022

 

9.00 - 11.30  Тема №5. Фокус-группа вживую

Проведение реальной офлайн-фокус-группы.

Модератор С. Цыпленков

Разбор с участниками мастер-класса увиденного, услышанного, прочувствованного.

11.30-11.50 Кофе-брейк

 

11.50 - 13.30 Тема №6. Особенности проведения онлайн-групп

- Возможности и ограничения.

- Живые примеры проведения онлайн-групп.

- Приемы и приемчики при проведении онлайн-групп.

- Разбор с участниками мастер-класса увиденного, услышанного, прочувствованного.

Спикер Д. Шмидт + реальные кейсы из опыта других модераторов

13.30- 14.30 Перерыв на обед

 

14.30 – 18.00 Тема№7. Тренинг участников

- Проведение фокус-групп участниками по разработанным ими гайдам.

- Разбор с участниками мастер-класса увиденного, услышанного, прочувствованного.

Ведущие Л. Васильева, Д. Шмидт, С. Цыпленков

 

18.00 - 19.00 Тема №8. Отчет по исследованиям

- Типы отчетов, правила и шаги при подготовке отчета.

- Логичность, образность, презентабельность отчета. Краткие выводы и презентация.

- Реальные кейсы разных типов отчетов.

Спикеры Д. Шмидт, С. Цыпленков

Домашнее задание участникам мастер класса «Отчет в первом приближении». Участники рабочих групп готовят отчет и презентацию по проведенным группам.

 

III-й день. 27.10.2022

 

9.00 - 10.00 Тема №9. Практическое занятие «Отчет и презентация проекта»

Участники рабочих групп презентуют «заказчику» свои отчеты по проведенным группам.

Ведущие Л. Васильева, Д. Шмидт, С. Цыпленков

 

10.00 – 11.30 Тема №10. Проективные методики, как их анализировать и презентовать

Спикер А.Черкашина

Стимульные материалы при проведении групп.

- Примеры использований проективных методик.

- Набор стимульных материалов для модератора.

Спикеры Д. Шмидт, Л. Васильева, С. Цыпленков

 

11.30 - 11.50 Кофе-брейк

 

11.50 - 13.20 Тема №11. Неклассическая сегментация методом фокус-групп

Спикер А. Черкашина

 

13.20- 14.20 Перерыв на обед

 

14.20 - 17.20 Тема №12. Инсайт – где и как его искать? «Подняться (или погрузиться) до инсайта»

Одна из главных причин провалов новых запусков, перезапусков, кампаний, стартапов – ненужность для человека.

Почему то, что видится актуальным и откликается на неудовлетворенную потребность, оказывается незамеченным/непонятым или вовсе ненужным? –  Потому что знать неудовлетворенную потребность человека важно, но совершенно недостаточно для того, чтобы предложить то, что на эту неудовлетворённость откликнется и уймет её. 

Но если известен инсайт человека, то ответ на него будет услышан и может быть очень высоко оценен. 

Только вот что такое инсайт? Какова его роль в разработке продуктов, сервисов и, конечно же, коммуникации? Чем он отличается от потребности? От неудовлетворенной потребности? От новой/ценной/точной информации? От открытия? От озарения? От боли? Зуда? Как его искать, вычислять или генерировать? 

Существуют популярные в индустрии системы и модели человеческих потребностей, методологии их выявления. Но нет методологий, приводящих к готовому списку работающих инсайтов. Почему? – Потому, что это практика «последней мили» и она целиком проделывается только в ручном режиме. 

Инсайты всегда приходится «рожать», а это очень утомительное и зачастую мучительное занятие. Бессознательно его стремятся избежать, а потом забыть, что избежали. Поэтому знание того, что такое инсайт, очень зыбкое и ускользающее, как красота и всё живое. А, значит, поговорим и договоримся, что такое инсайт, и как до него «добраться».

Спикер А. Новиков, компания «Радость понимания»

 

Приглашаем участников посетить Research Expo 28.10.2022 г.

 

17.20  Свободный микрофон

Вопросы, нерешенные проблемы, обмен опытом, обратная связь.

 

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

 

 

 

© 2020-2022 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск