Новости Ассоциации

«Атлас 7/89» – проект, который будет востребован на рынке

«Атлас 7/89» стал крупным проектом Ассоциации 2022 года. Создание отраслевого каталога компаний, занимающихся социологическими и маркетинговыми исследованиями на российском рынке, облегчит заказчикам поиск исполнителей различного рода исследований. О идее создания базы данных и особенностях продукта рассказывают представители «Группы 7/89» — инициаторы и реализаторы проекта.

Рассказать о том, как пришла идея создать такой продукт, и кто составил костяк рабочей группы, мы попросили Анну Булгакову, которая возглавляла ассоциацию в период принятия решения о реализации проекта:

– Идея возникла не на пустом месте. Была накоплена информация по итогам Рейтинга исследовательских компаний, и решили, что она должна быть обязательно применена с пользой. А когда узнали о том, что портал российской прикладной социологии Sociologos планирует закрываться, приняли решение помочь рынку маркетинговых исследований сохранить базы данных исследовательских компаний. Кстати, «Атлас 7/89» был далеко не единственным из предложенных названий, но в итоге остановились на нём.

А идея вынашивалась в течение года: мы что-то периодически обсуждали, а на съезде во Владивостоке приняли решение заняться атласом, и уже вскоре нашлись первые спонсоры, готовые поддержать проект.

Активная работа началась в 2022 году. Флагманом рабочей группы был Алексей Федоровский. К нему присоединились Василий Токарев, Владимир Звоновский, Алексей Коннов.

Думается, что этот проект в сети надолго. Он, вне всяких сомнений, будет востребован.

  

Сформировать общее представление об «Атласе» и понять, как им пользоваться, нам помог директор компании «Онлайнинтервьюер» Алексей Федоровский – ответственный за техническое и функциональное наполнение базы данных:

 – Каталог исследовательских компаний не зря назвали «Атлас». Он на самом деле является путеводителем по рынку исследований в России и не только. Глядя на карту представленных компаний, понимаешь, что есть возможность провести социологическое или маркетинговое исследование практически в любом городе страны. Поиск совсем прост. Есть основная строка, в которой можно только начать вводить то, что хотите найти (город, тип исследования, необходимые ресурсы, специализацию и т.д.), система сама предложит вам варианты, останется лишь выбрать нужный и добавить в фильтры. Причём таких фильтров может быть несколько. Например, город, наличие комнаты для проведения фокус-групп, наличие зеркала Гизелло –система подберёт в базе подходящие компании. Есть только одно условие: по географии система ищет по принципу «и». То есть, если вы ввели два города, то система будет искать компанию, которая представлена в обоих городах, а не только в одном из них.

Вывод результатов отображается в виде списка с возможностью открыть карточку интересующей компании и оценить её ресурсы, возможности, опыт. В расширенной карточке для удобства пользователя указывается очень обширная информация о компании. Например, часы выработки для Cati, количество доступных планшетов, бригад интервьюеров и регионы их работы, фотографии и описания помещений для фокус-групп и холл-тестов, отзывы и презентации о компании, членство в ассоциациях и участие в отраслевых мероприятиях, проводимых Ассоциацией «Группа 7/89» – всё, чтобы можно было оценить профессионализм и опыт компании. 

 

У члена рабочей группы – руководителя самарского Фонда социальных исследований Владимира Звоновского – мы поинтересовались, насколько «Атлас 7/89» востребован на рынке, чем этот продукт лучше других и для чего нужен исследователям.

– Главное достоинство нашего «Атласа» в том, что в его концепцию включен регулярный процесс актуализации данных. Ассоциация каждый год проводит опрос работающих в России исследовательских компаний и задаёт им ряд вопросов, касающихся оценки рынка и отдельных его участников. Поскольку для того, чтобы собрать эти данные наиболее полно, мы должны актуализировать контакты как можно большего числа участников рынка, база респондентов этого опроса – самая актуальная из всех существующих.

С другой стороны, для того, чтобы давать ответы на вопросы исследования, респондент должен быть «в рынке», то есть понимать, о чём его спрашивают. Поэтому наша база ещё и релевантна рынку. Вот главное её достоинство.

Мы рассчитываем, что Атлас станет инструментом регулярного пользования для исследователей и клиентов, находящихся в поиске исполнителей (1) тех или иных работ (2) в тех или иных регионах России, (3) и имеющих опыт реализации проектов в той или иной сфере. Вероятно, каждой компании регулярно приходится искать исполнителей, даже если существует постоянная команда таковых. Регулярно приходится выходить в новые регионы, использовать новые методы сбора и анализа данных, изучать те области мнения и поведения людей, которые ещё вчера были неинтересны. И здесь Атлас будет первым помощником, поскольку он всеобъемлющ (мы включаем в базу данных не только исследовательские компании, но и консалтинговые, рекламные, а также производителей софта) и актуален. 

Директора MarketingLAB Андрея Широких как руководителя рабочей группы, которая занимается развитием и продвижением «Атласа 7/89», попросили рассказать, какие у Ассоциации вообще ожидания от проекта:

Предполагаем, что проект – на перспективу и будет одним из важных инструментов поиска добросовестных исполнителей исследовательских проектов. Уже сегодня каталог включает более 400 компаний, специализирующихся на проведении социологических и маркетинговых исследований.

Для некоторых компаний «Атлас 7/89» может послужить сайтом-визиткой, где о них будет отражена вся необходимая информация. Для большинства это отличный повод заявить о себе, используя баннерную или текстовую рекламу.

Что касается продвижения проекта, мы развернули активную рекламную кампанию в интернете, и планируем вывести наш каталог в топ-5 поисковых отраслевых запросов.

Презентовать «Атлас 7/89» планируем на выставке Research Expo-2022.

Ежегодно мы будем актуализировать и пополнять базу. Работать над совершенствованием нашего справочника и увеличением его функционала.

            

© 2020-2022 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск