Архив

Москва: Нарушители традиций

Книг о маркетинге издается так много, что писателям, как и их героям- коммерсантам, приходится придумывать, чем отличиться от конкурентов

Американцы Сэм Хилл (профессиональный консультант) и Гленн Рифкин (журналист) решили написать не о том, как добивались успеха корпорации - такие, как Procter & Gamble и Microsoft. Герои их книги - рок-группа Grateful Dead, Национальная баскетбольная лига. Гарвардская школа бизнеса и несколько небольших, но настырных компаний. Всех их, по мнению авторов, отличает радикальный подход к маркетингу. Три кита такого подхода - знание своего рынка и намерение остаться на нем надолго, эмоциональное и дружеское отношение к своему потребителю и, наконец, ограниченность ресурсов. Есть ли здесь радикализм? Недостаточные финансовые ресурсы, пожалуй, единственное отличие lams Company от корпорации Mars и других производителей кормов для домашних животных, a Grateful Dead - от Led Zeppelin. Вряд ли конкуренты тех, чьи маркетинговые ходы показались авторам нетрадиционными, не стремятся выстраивать долгосрочные отношения с потребителями или плохо осведомлены о тенденциях на своем рынке.

А вот десять правил маркетинга, которые приводят Хилл и Рифкин, действительно необычны. Судите сами: "С осторожностью используйте данные маркетинговых исследований". Или: "Идите наперекор требованиям здравого смысла". К тому же опыт компаний, решившихся на подобные эксперименты, в любом случае небезынтересен.

Сэм Хилл, Гленн Рифкин. Радикальный маркетинг. - "Альпина Бизнес Букс", 2004.

16.02.2004//ЕКАТЕРИНА ВИНОКУРЦЕВА//Нарушители традиций//Компания//(Москва)
© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск