В этом разделе вы можете познакомиться с результатами проекта «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний-2023» (РИК), скачать презентации, подготовленные по результатам исследования, а также посмотреть видеозаписи вебинаров.
Проект «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний» (РИК) - инициативный исследовательский проект Ассоциации исследовательских компаний «Группа 7/89». Проект начат в 2004 году. В 2023 году проводился Ассоциацией «Группа 7/89» в 18–й раз.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Профессиональное оценивание компаний–заказчиков полевых работ для организаций, размещенных в регионах России.
Выделение наиболее характерных тенденций развития региональных рынков социологических и маркетинговых исследований.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Компании, дислоцированные в регионах России и занимающиеся (возможно, наряду с другими видами деятельности) проведением социологических и/или маркетинговых исследований (полноцикловых исследований и/или полевых работ).
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Анкетный B2B–опрос руководителей компаний и лиц, курирующих в компаниях организацию полевых работ и взаимоотношения со столичными заказчиками.
ВЫБОРКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Сплошная выборка. К опросу отбираются компании, которые удовлетворяют одному из следующих требований:
дислоцированы в одном из регионов России и занимаются социологическими и маркетинговыми исследованиями;
проводят субподрядные работы по заказам других (в первую очередь - столичных) компаний.
ИЗМЕНЕНИЯ В АНКЕТЕ И МЕТОДИКЕ
Методика была существенно обновлена и усовершенствована.
- Выборка строилась на основе полной базы компаний, указавших исследования в качестве основного вида деятельности (база ЕГРЮЛ/ИП, ОКВЭД 73.20)
- Респондентами являлись компании, подтвердившие, что в 2022 году выполняли для своих клиентов какие-либо работы в сфере исследований
- Онлайн-анкета была сделана более простой и удобной для респондентов (время заполнения сократилось более чем в полтора раза)
- Всего в опросе приняло участие 209 компаний. На данный момент это индустриальное исследование с самой представительной выборкой
- Кроме того, были проанализированы данные самой базы ЕГРЮЛ для лучшей интерпретации полученных данных.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ
Исследовательские компании оценивались по пяти видам «ресурсов»:
Финансово-экономический ресурс: оценка субподрядчиками финансовой выгодности работы по заказам компании–контрагента.
- Организационный ресурс: оценка организации совместной работы, ясности и четкости инструкций.
- Кадровый ресурс: оценка профессионализма, квалификации и этичности кадров компании, их возможностей реагировать на те или иные проблемы в «поле».
- Технологический ресурс: оценка возможности осваивать передовые технологии и методики исследований.
- Символический ресурс: оценка возможности использования данного бренда для продвижения собственной компании («мы работаем с компанией NNN»).
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ