Экспертное мнение

«Любой российский университет скажет: “Мы даем базовые знания по социологии, а докручивать, доваривать, дожаривать – это вы уже будете на производстве’’. Если предприятие себе хочет подготовить специалиста, оно должно входить во взаимодействие со студентами третьего или четвертого курсов и работать с ними для того, чтобы готовить их постепенно к работе». Интервью с Владимиром Звоновским, директором по исследованиям «Фонда социальных исследований» (Самара), заведующим кафедрой социологии и психологии Самарского государственного экономического университета.

«Вузы как раз оказались наиболее заинтересованными сторонами, потому что без профстандарта под вопрос ставится само существования вашего направления подготовки. На самом деле, это вузам не очень нужно, если исходить из понимания, что в современном мире средний срок жизни профессии настолько короток, а новых профессий на стыке разных направлений подготовки возникает так много, что на всех "стандартов" не напасешься». Интервью с Александром Чепуренко, руководителем департамента социологии НИУ Высшая школа экономики.

«Современная исследовательская индустрия – социологическая и маркетинговая – очень технологичны. Хотелось бы, чтобы у технологических ресурсов, к примеру, по сбору данных были партнерские программы для вузов. Чтобы успешно готовить будущих социологов, надо не менее успешно переобучать преподавателей». Интервью с Натальей Мосиенко, заместителем декана экономического факультета по отделению "Социология" НГУ и Черкашиной Татьяной, заведующей кафедрой общей социологии экономического факультета НГУ.

«Профстандарт, не разрушая творческую составляющую нашей профессии, позволит установить единые правила игры для всех участников исследовательской отрасли, и, надеюсь, будет способствовать сокращению числа, так называемых, “черных социологов”». Интервью с Ольгой Рыбаковой, директором Фонда «Социум» (Екатеринбург), канд. философ. наук, доцентом кафедры прикладной социологии Уральского федерального университета.

Предприниматели рассказали о своем отношении к системе государственных закупок в рамках XX волны Индекса RSBI — ежеквартального исследования бизнес-настроений малого и среднего бизнеса, организованного Промсвязьбанком совместно с «Опорой России» и исследовательским агентством MAGRAM MR.

© 2019 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск