Экспертное мнение

«Специфика индустрии во многом связана с размером страны и масштабами экономики. Несмотря на заверения о бурном и последовательном росте различных экономических показателей, многие участники исследовательского рынка его не отмечают. Поскольку существенный объём исследовательских работ заказывается со стороны международных ТНК и представительств FMCG брендов — рынок преимущественно развивается именно за счет подобных заказов». Интервью с Арамом Навасардяном, президентом Армянской Ассоциации Маркетинга, директором исследовательской компании «ЭМ ПИ ДЖИ» (членом «Gallup International Association»), представителем ESOMAR в Армении.

«В Украине нет проблемы государственного регулирования или вмешательства в исследовательскую индустрию. В Украине есть другая проблема: отсутствие государственного интереса (запроса) на проведение социологических исследований для понимания потребностей населения и общественных изменений. Социология в нашей стране по-прежнему остается “недоиспользованным национальным ресурсом”». Интервью с Еленой Князевой, руководителем социологического информационно-исследовательского центра "Пульс" (Украина).

 

«Основная специфика рынка в Белоруссии – это его относительно невысокая емкость в силу того, что нас всего 10 миллионов. Поэтому большая часть компаний в нашей индустрии – это компании полного цикла и без отраслевой специализации. А также это очень закрытый рынок. Не хватает полноценного общения между участниками рынка, как это происходит, например, в России». Интервью с Дарьей Сармонт, владельцем и учредителем группы компаний Sarmont. (Белоруссия)

«Ключевую роль в исследовательском бизнесе в Казахстане играет и будет играть качество команды – то есть это ядро команды, которые хорошо видят рынок, чувствуют тренды, любят клиентов и умеют быстро меняться, учиться, искать нужных сотрудников, партнеров, создавать полезные альянсы». Интервью с Александром Рузановым, президентом “BRIF Research Group” (Казахстан).

«Специфика индустрии во многом связана с размером страны и масштабами экономики. Несмотря на заверения о бурном и последовательном росте различных экономических показателей, многие участники исследовательского рынка его не отмечают. Поскольку существенный объём исследовательских работ заказывается со стороны международных ТНК и представительств FMCG брендов — рынок преимущественно развивается именно за счет подобных заказов». Интервью с Арамом Навасардяном, президентом Армянской Ассоциации Маркетинга, директором исследовательской компании «ЭМ ПИ ДЖИ» (членом «Gallup International Association»), представителем ESOMAR в Армении.

© 2019 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск